поиск по сайту:
Главная » Стандарт Правительства РФ

Стандарт Правительства РФ

Утвержден постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470,  приложением №1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации.


МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА, утвержденный Постановлением Правительства РФ
 

1. Титульный лист

Краткое название проекта

Название и адрес предприятия

Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале

Фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента

Суть проекта

Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта

Финансирование проекта (в процентах):

- собственные средства

- заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)

- средства государственной поддержки

Характер строительства

Сметная стоимость проекта

Сроки строительства

Срок окупаемости проекта

Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация

Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения)

Заявление о коммерческой тайне 

2. Вводная часть или резюме проекта

Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. 

3. Анализ положения дел в отрасли

(назначением раздела является указание на характер отрасли)

1. Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона.

2. Ожидаемая доля организации в производстве продукции в регионе или в России.

3. Потенциальные конкуренты.

4. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.

4. Производственный план

(назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели согласно проектно-сметной документации, утвержденной претендентом)

1. Программа производства и реализации продукции. Принятая технология производства.

2. Требования к организации производства.

3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.

4. Поставщики сырья и материалов и ориентировочные цены.

5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

6. Численность работающих и затраты на оплату труда.

7. Стоимость производственных основных фондов.

8. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений.

9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции.

10. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты. Общая стоимость инвестиционного проекта.

11. Обеспечение экологической и технической безопасности. 

5. План маркетинга

(в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции)

1. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции по проектам категории "А", мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке по проектам категории "Б", замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию по проектам категории "В", спроса на внутреннем рынке на продукцию по проектам категории "Г".

Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.

Конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.

2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.

3. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции. Торгово-сбытовые издержки.

4. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.

5. Обоснование цены на продукцию.

Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации.

6. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.

7. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.

8. Программа реализации продукции. Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам. 

6. Организационный план

1. Сведения о претенденте. Статус, уставный капитал, состав организации, финансовое положение.

Расчеты коэффициентов оценки структуры баланса претендента: текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования проекта, восстановления (утраты) платежеспособности.

2. Форма собственности претендента. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по акционерным обществам - состав основных акционеров и принадлежащие им доли.

3. По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии.

4. Члены совета директоров, краткие биографические справки.

5. Обладатель права подписи финансовых документов.

6. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.

7. Поддержка проекта местной администрацией. 

7. Финансовый план

(данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность)

1. Объем финансирования проекта по источникам.

2. Финансовые результаты реализации (план по прибыли) инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам.

3. Исходными данными определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат. На первые два года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.

4. Эффективность инвестиционных проектов оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности и бюджетного эффекта.

5. Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

6. Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью создаваемого предприятия.

Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции.

7. Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат федерального бюджета в связи с реализацией данного проекта. В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.

Чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта.

8. Поправка на риск проекта (низкий, средний, высокий, очень высокий).

Новости

2503.10
Как составить бизнес-план, чтобы привлечь инвестора?
Самая большая глупость, которую можно совершить перед общением с потенциальным инвестором - написать "правильный" бизнес-план по найденному в интернете шаблону, пишет "Кредит для бизнеса".
1703.10
Какие справки 2-НДФЛ инспекторы ждут к 1 апреля
16.03.10 16:22 Источник: газета "Учет.Налоги.Право"
1703.10
Октябрь 2010 года. Поправки в НК РФ привели к массовому уходу бизнеса в тень.

16.03.10 16:06 Эдуард Савуляк, директор московского офиса международной консалтинговой компании «Tax Consulting U.K.»  

МВД России констатирует резкий рост сообщений о рейдерских захватах компаний. Налоговики отмечают возврат российского бизнеса к схемам оптимизации налогов с помощью «однодневок». Многие связывают эти события с недавними поправками в Налоговый Кодекс. Так ли это на самом деле, мы  попытаемся разобраться в этой статье.  

0902.10
Сколько платить бухгалтеру?
Один из главных вопросов, который бередит умы управленцев, - как организовать работу сотрудников, чтобы добиться максимальной отдачи при минимуме затрат. Совковое прошлое с его формализмом и уравниловкой дало ценную информацию к размышлению руководителям всех уровней, начиная от топ-менеджеров крупных корпораций и заканчивая частными предпринимателями. Размышления эти, как правило, сводятся к тому, что работника необходимо правильно мотивировать. Главным мотиватором в сознании руководителя обычно является зарплата.
3007.09
Прощай, ЕСН! Да здравствуют страховые взносы!

24 июля 2009 года Президентом РФ подписаны два федеральных закона, которые вводят новую систему уплаты страховых взносов и отменяют единый социальный налог.